Если вы относитесь к числу постоянных покупателей на торговой площадке Алиэкспресс, то у вас наверняка возникали дополнительные вопросы к продавцу. Например, покупая гаджет, вы хотели уточнить есть ли в комплекте диск с ПО, чехол, гарантийный талон, поскольку в карточке лота эти данные отсутствовали. Выйти на связь с продавцом с этой целью можно посредством сразу нескольких инструментов. Давайте поэтапно рассмотрим каждый из них по отдельности. А также разберемся как преодолеть барьер общения, если китайские продавцы общаются либо на родном языке, либо на английском.
Содержание
- Зачем вам может понадобиться общение с продавцом на Али
- Связь с продавцом на сайте Алиэкспресс с помощью сообщений
- Общение с продавцом через чат на Алиэкспресс
- Общение с продавцом на Алиэкспресс при помощи контактных данных продавца
- Использование специальных программ для общения с продавцами на Али
- Правила общения с продавцом на Алиэкспресс
- Распространенные вопросы к продавцу на английском языке на Алиэкспресс
- Видео. Общение с продавцом на Aliexpress.com
Зачем вам может понадобиться общение с продавцом на Али
Одноразовая покупка на Алиэкспресс простого и не очень дорого лота вряд ли заставит вас выяснять детали внешних параметров товара и его комплектации. А если что-нибудь будет непонятным, вы можете без проблем найти другого продавца с более детальным описанием товарной карточки.
Совсем другое дело, если вы оптовик или, например, хотите именно выбранный товар у конкретного продавца, но важные детали в карточке не указаны. Или же вы намерены «выбить» у продавца неплохую скидку. Ну и, наконец, вы просто желаете поинтересоваться, как обстоят дела с посылкой, которую вы оплатили или же имеете претензии к уже полученному заказу. В любом из этих случаев вам потребуется связаться с реализатором напрямую для выяснения актуальных недоразумений.
Пообщаться с китайскими продавцами на Али можно разными способами:
- С помощью a-mail продавца (если такая информация есть в контактах на официальном интернет-магазине продавца).
- Посредством переписки в чате, что является самым удачным вариантов общения в режиме онлайн.
- Через программу TradeManager, которая работает в паре с сайтом Алиэкспресс и является менеджером онлайн-переписки.
Столько вариантов связи с продавцами торговая площадка придумала не просто так. Доступность и легкость общения торговых партнеров создает благоприятные условия для удачных сделок для обеих сторон. Что же дает связь с продавцом простому интернет-покупателю:
- Возможность в ходе общения получить неплохой бонус в виде подарка или скидочного купона.
- Доступность получения всех подробностей о товаре, который хочется купить.
- Возникает шанс в процессе обсуждения заказа заполучить надежного и выгодного делового партнера (если вы предприниматель).
- Реальная возможность решить возникшие проблемы с заказом (брак, пересорт, не тот товар и др.) без открытия диспута.
Связь с продавцом на сайте Алиэкспресс с помощью сообщений
Отправить личное сообщение торговому партнеру можно практически с любого раздела, непосредственно связанного с продавцом:
- Страничка с лотом.
- Общий перечень лотов на сайте Али.
- Страница фирменного магазина.
- Корзина с предварительным заказом или страница с оформленными заказами.
На каждой из упомянутых страниц имеется надпись «Написать сообщение»/«Contact». Она размещена под центральной фотографией лота под надписью «Связаться с продавцом» и обозначается символом в виде конвертика.
После нажатия указанного символа, всплывет окно. Выглядит оно вот так:
В нем вы сможете ввести желаемый текст, используя всевозможные смайлы, а также загрузить фото как доказательство покупки качественного или бракованного товара. Правда, у фото есть ограничения по размеру ― оно не должно превышать 5 МВ, а у текста — по численности знаков, их может быть максимум 3000.
После того как сообщение сформулировано, нужно его отправить нажатием кнопочки «Send» или «Послать». Найти ответ на ваше послание можно в личном кабинете в подпункте «Центр сообщений». Если понадобиться в этом же меню можно возобновить переписку.
Общение с продавцом через чат на Алиэкспресс
Этот вариант, пожалуй, самый продуктивный, поскольку разговор происходит онлайн. В этом случае вам не нужно нервно ожидать ответа по электронной почте или на странице заказа. Вам всего лишь нужно «словить» продавца когда он в сети и начать переписку. Как правило, продавцы всегда отвечают в чате, ведь для них очень важен каждый клиент и его отзыв.
Чтобы начать общаться нужно зайти в чат. Совершить переход можно несколькими способами:
- Со страницы лота: в правой колонке товарной страницы расположена надпись «Продавец в сети» (в англоязычной версии надпись выглядит, как Chat now). При этом значок возле имени продавца, например, Kerry Zhou (см. фото), светится оранжевым светом. Если же продавца в сети нет, об этом сообщит потухший значок и надпись «Продавец не в сети» или «Offline». Когда вы увидите продавца в сети, можете сразу писать ему сообщение, а если он не в чате, можете либо написать ему сразу и подождать ответа до следующего сеанса, либо подождать пока продавец не появится в чате.
- Из фирменного магазина продавца: находясь на страничке магазина, вы тоже найдете инструмент для входа в чат, находящийся в меню слева. Как правило, тут есть возможность пообщаться с продавцом на двух языках ― русском или английском. Если реализатор не в чате, можете оставить свое сообщение.
- Из списка ваших заказов: нужно открыть страничку с вашими заказами или корзину, найти требуемого продавца и посмотреть находится ли он в сети. Тут также есть возможность написать сообщение.
Если пиктограма, отображающая присутствие продавца в сети, светится оранжевым, при нажатии на нее вы попадете в чат. Перед вами откроется вот такое окно:
В блоке слева вы сможете вести переписку. Дополнительно можно использовать для эмоциональности разные смайлы. Также есть возможность просматривать предыдущую переписку (пункт History).
Общение с продавцом на Алиэкспресс при помощи контактных данных продавца
Неплохой альтернативой смс-переписки является общение при помощи электронной почты. Найти a-mail продавца можно на главной странице его магазина в разделе «Contact». Сразу хочется отметить, что не все реализаторы размещают такие данные публично, поэтому такой способ общения не очень пользуется популярностью.
Но фирменные магазины с многолетним сотрудничеством с Алиэкспресс все же размещают информацию о себе, чтобы показать покупателю свою открытость, доступность и надежность. Для этого продавцы кроме электронного адреса указывают такие данные:
- Юридическое название компании.
- Место ее регистрации ― страну, город, адрес, почтовый индекс.
- Контактные телефоны, факс, адрес интернет-сайта.
Совет! Независимо от выбранного метода общения с продавцом, всегда фиксируйте свою переписку с помощью скриншотов. Тогда в случае утери истории переписки вы сможете подтвердить тему разговора с продавцом, если ваше дело дойдет до диспута.
Использование специальных программ для общения с продавцами на Али
Самый распространенный и комфортный метод коммуникации на Али ― общение через программку TradeManager. Для начала переписки требуется скачать программное обеспечение. Сделать это можно вот тут. Далее, нужно установить и запустить программу. Она легко «ложится» и на компьютер, и на планшет и даже на смартфон. Главное, во время скачивания приложения выбрать соответствующую версию: для Windows, iOS, Android.
После установки понадобится пройти авторизацию, а потом настроить подходящие для вас параметры общения. Дополнительно можно задать команду переводить полученные сообщения на русский язык. Сделать это можно так: «Меню» ― «Settings» ― «Chat» ― «Translation» ― «Russian» ― «Apply».
Для общения нужно предварительно добавлять каждого продавца в контактную группу. Делается это так: «Contacts» ― «’+ADD» ― «ввести ID конкретного реализатора» ― «Search» ― «ADD contact» ― «Ok».
Чтобы начать общение нужно посетить страничку лота, и проверить есть ли реализатор в сети. Желтый смайлик указывает на то, что продавец в режиме online, а серый, что продавец вне интернета. Если связь доступна, нажмите «Chat now».
Функционал TradeManager прост в применение и многогранен в плане дополнительных возможностей. С помощью программы можно создавать группы с постоянными торговыми партнерами, фиксировать переписку, совершать видеозвонки.
TradeManager оснащен очень полезной функцией для сохранения и распечатки истории сообщений для предоставления ее на рассмотрение диспута. Чтобы получить нужную информацию нужно всего лишь зайти в «Message History». Найти пункт можно внизу экрана слева. Потом откроется перечень групп контактов и переписка с каждым из них. Чтобы предоставить такие данные в диспут, нужно скачать переписку с сервера на свой личный ПК с помощью инструмента «Export».
Правила общения с продавцом на Алиэкспресс
- Намереваясь написать сообщение продавцу, всегда помните о культуре общения. Не забывайте о таких понятиях как корректность, уважение и терпеливость.
- Если общение идет онлайн, уточните у продавца, на каком языке лучше вести переписку. Возможно, он понимает русский, и совершенно не говорит на английском.
- Обязательно начинайте свою речь с приветствия, даже если вы пишете сообщение-претензию.
- Берите во внимание и тот факт, что не все китайские продавцы полноценно владеют английским, поэтому если ваше сообщение не поняли, постарайтесь объяснить еще раз.
- Пишите простыми фразами, избегая витиеватых выражений, особенно если используете автомат-переводчик. Иначе суть вашего сообщения в процессе перевода потеряется.
- После того как вам предоставил востребованную информацию, не поленитесь отблагодарить продавца.
Распространенные вопросы к продавцу на английском языке на Алиэкспресс
Чтобы в процессе общения с китайским продавцом возникало минимум недопонимания, можно вместо онлайн-переводчика, использовать шаблонные фразы на английском языке. Это значительно упрощает коммуникацию, экономя время.
Начинать разговор принято с приветствующих фраз:
Потом можно перейти к возможным вопросам о товаре:
Если есть недопонимания в процессе оформления заказа, сгодятся вот такие выражения:
Также можно уточнить наличие скидок или купонов:
Отдельное место в общении с продавцом занимает обсуждение доставки, отслеживания посылки:
Ну и, конечно же, часто требуются фразы по поводу диспута и личных претензий:
Напоследок, можете написать положительный или не очень отзыв:
Как видите, вести общение на Алиэкспресс совершенно нетрудно и даже незнание иностранных языков не является преградой. Будьте уважительными друг к другу, не бойтесь поинтересоваться всеми подробностями заказа и тогда вы без проблем сможете найти общий язык с любым продавцом на Али.
Leave a Reply