Делать покупки на Алиэкспресс очень просто и под силу даже новичкам. Но в процессе ознакомления со всеми правилами покупок на этом ресурсе часто возникают технические трудности, одной из которых является заморозка вашего заказа. О том, что подразумевает под собой этот подводный камень и как правильно без ущерба для себя выйти из сложившейся ситуации, мы расскажем в этой статье.
Содержание
Что означает статус заказа заморозка на Алиэкспресс
Понять, что статус вашего заказа изменился, можно перейдя в раздел «Мои заказы». Напротив приобретенного лота появится надпись «Замороженные заказы». О чем говорит эта, непонятная на первый взгляд, информация? Если заказ заморозили, значит, продавец оплаченного вами лота, попал под подозрение в мошенничестве. На протяжении нескольких дней администрация Алиэкспресс будет рассматривать возможные нарушения в работе этого продавца, и если он добросовестно исправит все недочеты, заказ разморозят.
Чаще всего заказ замораживается на основании жалоб недовольных покупателей. Делается это с целью защитить их права и наказать виновника.
Одной из часто встречающихся жалоб является предоставление неверного трек-номера. Например, вы купили футболку за 3.5 доллара, а по предоставленному номеру отслеживается совсем другая посылка с чужим адресом доставки. В такой ситуации нужно пристально следить за окончанием срока защиты покупателя, а когда он будет подходить к концу, нужно открывать диспут, если посылка так и не придет.
Подать жалобу на продавца за некорректный трек-номер можно и в день его получения. Администрация Алиэкспресс на три дня заморозит ваш заказ, в течение которых продавец должен исправить это недоразумение.
При этом вины продавца может и не быть. Причиной того, что ваша посылка не отслеживается, может служить перегруженность китайской службы доставки или банальная ошибка ее работников. Поэтому преждевременно паниковать однозначно не стоит.
Заказ Алиэкспресс заморозили: какие действия нужно предпринять
Если заказ заморожен, то покупателю остается только ждать результатов проверки.
Вся информация о причине заморозки заказа будет вам предоставлена в сообщении от администрации Алиэкспресс. Найти сообщение можно в верхней части страницы с заказом. Вас любезно попросят подождать несколько дней и объяснят, по какой причине это происходит.
После выяснения всех обстоятельств ваш заказ сделается активным, и это будет означать, что продавец надежный и прошел контроль. Если заказ аннулируют, то вам просто вернут деньги на ваш счет.
Сайт Алиэкспресс для повышения безопасности ваших покупок предлагает проверять уровень надежности всех продавцов с помощью специального сервиса. Для этого нужно скопировать ссылку страницы с понравившимся лотом, а потом перейти сюда и вставить ее в специальную строку поиска. За пару секунд вы сможете ознакомиться с необходимой информацией о продавце.
Длительность проверки и возможные варианты решения проблемы заморозки заказа на Алиэкспресс
Служебное разбирательство, которое будет проводить служба безопасности Алиэкспресс, может длиться несколько дней. Длительность проверки будет зависеть от желания продавца сотрудничать с представителями администрации и может составлять:
- До трех дней при условии, что реализатор признает свою вину и в кратчайшие сроки выполнит все требования администрации.
- От 3 до 15 дней в случае нежелания продавца идти на уступки и исправлять свои ошибки.
По окончании разбирательства служба безопасности выносит свое решение. В этом случае возможно три варианта развития событий:
- Вам полностью компенсируют финансовые траты на покупку. Иногда бывают случаи, что покупатель получает и деньги, и товар. Такое решение принимается, если продавец был уличен в мошеннических действиях.
- Продавца принудят снова отправить вам ваш товар. Такое решение выносится, если была допущена ошибка при обработке заказа или посылку не успели отправить вовремя.
- Администрация скажет дождаться посылку, поскольку все технические ошибки полностью устранены. В этом случае нужно пристально следить за счетчиком защиты покупателя. Поскольку, если время выйдет, а спор вы не откроете, то деньги безвозвратно перейдут продавцу.
В какие сроки Алиэкспресс возвращает деньги покупателю при замороженном заказе
Если продавец не смог подтвердить свою честность и не прошел проверку, его заказы закрывают. При этом все оплаченные покупателями деньги возвращают их владельцам. В этом случае часто возникают вопросы: когда деньги вернут покупателю и что делать, если деньги не пришли?
Денежные средства зачисляются на банковский счет, с которого они пришли или на счет в Алипей. Длиться возврат денежных средств может от 3 до 30 календарных дней. В каждом случае этот срок разный и зависит от длительности проверки и вынесения окончательного решения. Но в любом случае, деньги обязательно вернут.
До того момента, когда на ваш счет переведут деньги, не забывайте следить за статусом вашего заказа. Очень важно не пропустить окончание защиты покупателя. Иначе вы можете остаться ни с чем.
Проверить статус возвращения платежа можно в «Мои заказы» — «Подробнее» — «Платеж».
После этих действий вы увидите данные по вашему заказу. Когда деньги будут вам возвращены, появится надпись «возмещение».
Иногда деньги не переводятся на банковский счет, откуда пришли, а автоматически попадают на счет Алипей. Поэтом, если возврат денег подтвержден, а на счету пусто, имеет смысл заглянуть в Alipay.
Проблемы с заморозкой заказов на Алиэкспресс случаются не так уж и часто, но если вы столкнулись с такой неприятной неожиданностью, паниковать однозначно не стоит. Вы в любом случае или получите свой заказ, или вам вернут деньги. Ну а если у вас возникнут какие-нибудь нестандартные ситуации, вы всегда можете обратиться в службу поддержки сайта, и вам любезно помогут.
Leave a Reply