Итак, Вы сделали заказ на Алиэкспресс, оплатили его, Ваш платёж обработали, заказанный товар был выслан. Но по истечению срока защиты покупателя Вы не получили заказ. Что же делать? Верно, открывать спор. Но часто этого недостаточно.
Содержание
Процесс, который начинается в случае отсутствия взаимного соглашения, называется Escalate. На этом этапе в спор вступает суд Алиэкспресс – это и есть обострение Диспута. Процесс непрерывно контролируется медиатором. Медиатор – это посредник между поставщиком, покупателем и администрацией сайта. Вынесенные им вердикты более не подлежат ни обсуждению, ни оспариванию. Подойти к сбору доказательств, доказывающих, что ваш товар повреждён, не доставлен или же не соответствует описанному/заказанному, следует с особой тщательностью: другого шанса не будет! Вступать в ход процесса без разрешения медиатора запрещается обеим сторонам. Если посреднику понадобится какая-либо информация, он попросит предъявить Вас её. Не стоит надеяться на быстрое решение вопроса, обычно он растягивается на очень длительное время.
По истечению 15 дней, когда заканчивается срок Диспута, спор автоматически обостряется, если пользователь сам не сделал этого. Обострение возникает в том случае, когда продавец и клиент не пришли к обоюдовыгодному решению проблемы.
Спор примется к рассмотрению только в том случае, если у покупателя уже на исходе максимальное время доставки, в противном случае спор не рассматривается. Это время определяется продавцом и обязывает его доставить заказ за это время.
Процесс обострённого диспута можно разделить на этапы.
Рассмотрение обостренного спора на Алиэкспресс
Спор рассматривается администрацией сайта. На этом этапе не установлены чёткие временные рамки. Все заявления и вопросы обеих сторон игнорируются. На этом этапе спор может висеть очень долго. Не потому, что случай очень сложный, и администрация не знает, что делать, а из-за загруженности или из-за того, что Ваш спор просто нечаянно пропустили. Если такое произошло, стоит подождать неделю и написать в техподдержку. Как правило, после этого администрация открывает обостренный спор. В конце выносится решение по спору. С ним и Вы, и продавец может как согласиться, так и нет. Чаще всего предложение устраивает обе стороны, но если нет, например, Вам предложили вернуть 70% стоимости товара, а Вы хотите 100%, покупатель вправе отказаться от него. В этом случае, с вероятностью 100%, сторону, не согласившуюся на решение обостренного спора, администрация попросит предоставить дополнительные доказательства.
Ответ продавца в обостренном споре на Алиэкспресс
Этап, на котором ответ предоставлен продавцу. Время, данное на ответ, строго ограничено. Если поставщик отказался нести ответственность по выдвинутым ему требованиям, денежные средства в полном объёме возвращаются покупателю.
Ответ покупателя в обостренном споре на Алиэкспресс
Этап, на котором ответ предоставлен покупателю. Если покупатель не предоставляет какие-либо данные, запрошенные у него администрацией, или же не отвечает, обострённый спор будет закрыт, а все денежные средства будут переданы продавцу.
Ожидание ответа обеих сторон в обостренном споре на Алиэкспресс
Обе стороны приглашаются для ответа.
Каждая сторона извещается о том, что призывается к ответу на электронную почту. Затем, покупателю ещё раз предоставляется возможность принять, выдвинутое поставщиком предложение, которое он объявил в начале обостренного спора.
Покупатель может загружать новые доказательства на этапе, когда от него ожидается ответ.
Вся история сохраняется и в любой момент может быть просмотрена всеми сторонами обостренного спора: покупатель, поставщик и посредник.
Если Вы хотите закончить обостренный диспут, то для этого достаточно нажать кнопку отмены спора. Но нужно учесть, что это действие необратимо, то есть покупатель не сможет открыть спор заново или как-то повлиять на него. Деньги, в этом случае, сразу же передаются продавцу. Поэтому отменять диспут можно лишь тогда, когда Ваши интересы были полностью удовлетворены. Например, за время Диспута пришёл задержавшийся товар. Если продавец говорит, что выполнил повторную отправку заказа, это не обязывает Вас закрывать спор.
Выводы
Прежде всего, нужно сказать, что не стоит сразу же отчаиваться получить обратно свои средства или заказ, после открытия обостренного спора. Стоит помнить, что главной целью Алиэкспресс ставит удовлетворение интересов покупателя. Не забывайте об этом. При наличии доказательств и Вашего активного участия в споре, вероятность утверждения максимально выгодного для Вас решения близка 100%. Важно понимать, что обостренный спор создан не для того, чтобы обвинить покупателя в нечестности или ещё чем-то, а наоборот, чтобы уличить в этом продавца или же заставить его нести ответственность за не доставленный, повреждённый или же несоответствующий описанию заказ.
Leave a Reply