Большинство товаров на Алиэкспресс довольно качественные, и если правильно подойти к выбору продавца и параметров вещи, то у покупателя не будет проблем с заказом. Но иногда все же возникает необходимость его вернуть. Как это сделать правильно и с наибольшей выгодой для себя?
Содержание
Открытие спора: подводные камни
Если продавец прислал некачественный товар, который не соответствует описанию или тем параметрам, которые указаны при оформлении заказа, то следует открыть спор до подтверждения получения посылки. Если вы нажмете Подтвердить получение заказа либо на автоматическом таймере истечет время, то любые претензии приняты не будут (считается, что в таком случае покупатель со всем согласен и вас все устраивает).
Помните, что как только ожидаемая посылка получит статус «Ожидает вручения адресату» (то есть поступит в ваше отделение почты), система может автоматически сократить время таймера до 10 дней! Так что будьте внимательны, следите за таймером и вовремя забирайте посылки, чтобы, в случае чего, была возможность открыть спор.
Как сделать возврат заказа?
С чего начать возврат заказа на Алиэкспресс? Сначала нужно зайти в Мои заказы и выбрать на странице Открыть спор.
В форме выбираем нужные данные: причину проблемы, полную денежную компенсацию, отвечаем «Да» в графе возврата посылки. Также описываем проблему и загружаем фото товара, чтобы подтвердить свои претензии (размер файла не должен превышать 2 МБ, форматы изображения — jpg, jpeg, bmp, gif, png).
Важный момент! В большинстве случаев полный/частичный возврат средств намного выгоднее для покупателя, чем отправка товара обратно (но, конечно, этот вариант возможен только при согласии продавца). Ведь пересылка товара в Китай осуществляется за ваш счет. К тому же спор длится долго и вам еще месяц-два (пока посылка будет идти к продавцу) придется опять возвращаться к этой ситуации, проверять по трек-коду ее местоположение, переписываться с модераторами спора/диспута, продавцом. Владельцы магазинов на Алиэкспресс практически никогда не выплачивают стоимость отправки товара обратно.
Если все же вы решили вернуть товар продавцу, то будьте внимательны насчет правильности адреса. Продавец должен указать его в форме спора, а дополнительные сведения уточнить в личных сообщениях. После того, как он согласится на возврат, посылка должна быть отправлена в течение 10 дней. Ее трек-номер нужно вести в форму спора. После этого включится таймер обратного отсчета. Отправитель в случае необходимости сможет продлить время. После автоматически выставленных системой 30 дней или подтверждения получения посылки продавцом, деньги будут перечислены на ваш счет.
Что нужно знать об отправке посылки
- Для отправки посылки нужно будет заполнить форму CN23 (22).
- Посылка должна быть очень хорошо упакована (используйте дополнительную коробку, мягкую бумагу, пузырчатую пленку), чтобы к вам потом не возникло претензий насчет повреждений товара в дороге или до отправки. Идеальный вариант – снять на видео упаковку и отправку товара.
- Обязательно сохраните документ, подтверждающий отправку посылки (квитанцию), сделайте фото с посылкой, чеком так, чтобы было видно трек-номер и адрес доставки. У вас должны быть формальные доказательства на руках. Лучше сразу загрузить фото чека, упакованной посылки в окно спора.
- Указывайте в точности тот адрес, который указал продавец в окне спора. Ничего не меняйте и не дописывайте от себя, каким бы правильным вам это не казалось. Ответственность за правильность адреса несет продавец.
- Отправлять посылку лучше наземным, а не воздушным способом. Так выйдет намного дешевле.
- Отправляйте посылки государственной почтой, чтобы вам ни говорил продавец. Другие службы доставки более дорогие? плюс, возможно, придется уплатить налог на таможне.
- Стоимость почтовых услуг возмещать не будут. Теоретически, конечно можно попробовать, открыв претензию (Escalate Dispute), но в большинстве случаев эти расходы ложатся на плечи отправителя. Их компенсируют только если вы докажете умышленный обман продавца.
- Модераторы (как и продавцы) редко соглашаются на 100% возмещение средств без отправки посылки обратно.
Уловки, которые нужно игнорировать!
- Отправка посылки должна происходить только в контексте открытия спора. Никогда не соглашайтесь на предложение продавца отправить ему заказ просто так, на веру. Он может выслать свой адрес в личные сообщения, давать разные обещания о возврате денег и скидках, но верить им не стоит. Деньги никто не вернет.
- Никогда не закрывайте спор/претензию до возврата денег, что бы ни обещал вам продавец.
Возврат заказа на Алиэкспресс – процедура долгая и финансово не очень выгодная для покупателя. Но в случае, когда продавец не согласен на 100% произвести возмещение денег и предлагает очень маленькую компенсацию в споре, это единственная возможность вернуть деньги назад.
Leave a Reply