Несмотря на то, что торговая интернет-площадка Алиэкспресс предоставляет массу возможностей для выгодных покупок, недобросовестные продавцы иногда грешат обманом покупателей. Система защиты покупателей работает безотказно, но есть некоторые формальные уловки, которые могут сыграть во вред покупателю. Малейшая невнимательность, отклонение от стандартной процедуры оформления и получения заказа может стоить покупателю стоимости товара. Наша статья покажет схемы обмана и поможет узнать мошенника до начала сотрудничества.
Недобросовестных продавцов на сайте не так уж много, но они есть, как и в любой сфере человеческой жизни. Если покупатель будет внимательным и рассудительно отнесется к каждому действию, не гонясь за низкой ценой, он никогда не попадется на чужие уловки. Главное, никогда не делать поспешных решений, советоваться с медиаторами или модераторами в группах поддержки в социальных сетях.
Ситуация №1
Мошенник взламывает аккаунт чужого магазина или покупается новый (как правило, с маленьким рейтингом). Затем он добавляет популярный товар, часто это электроника по очень выгодной цене. Во многих случаях платные виды доставки (DNL, UPS, EMS) обозначены как бесплатные.
После оформления заказа трек-номер не отслеживается, и продавец присылает письмо с извинениями за отправку международной почтой из-за каких-то формальностей, например, запретом, увеличением налога и т. д. Человек предлагает частичную компенсацию (10-15 долларов) за долгую отправку. Для этого он предлагает открыть диспут, возвращает обещанное и исчезает. В итоге получается, что магазин закрыт, продавец исчез, диспут закрыт (формально считается, раз покупатель открыл диспут, согласился на компенсацию и получил ее, значит, претензий у него нет и можно открывать диспут по заказу только 1 раз), а товар вообще не отправлялся. Получается, что покупатель вернул только 10-15% стоимости товара, а продавец получил 90-85% прибыли из воздуха.
Ситуация №2
Продавец предлагает оплатить товар не с помощью стандартной процедуры, а воспользовавшись, например, платежной системой PayPal (то есть напрямую на его счет, в обход Алиэкспресс). За это покупатель якобы получит большую скидку. Как правило, такое предложение поступает после оплаты на сайте. Продавец предлагает отменить заказ и оплатить его альтернативным способом. Но после перевода денег на частный счет покупатель не получит ни денег, ни товара. Медиаторы Алиэкспресс тоже не помогут, так как сделка будет совершена вне системы.
Еще один вариант подобного мошенничества: продавец уверяет, что деньги не пришли на его счет и просит отменить заказ и отправить деньги напрямую на его счет. Легковерные люди и новички могут согласится, полагаясь на честность китайских продавцов.
Ситуация №3
Продавец ставит очень маленький срок доставки (к примеру, 10 дней) в расчете на то, что покупатель не обратит пристального внимания на цифры в первые дни и таймер закончится до того, как человек заметит подвох. Время защиты заказа истечет, формально будет считаться, раз покупатель не продлил его, значит, получил товар и все доволен. Продавец может обещать, что продлит срок получения завтра-послезавтра, но может не сделать этого. В такой ситуации нужно быть очень внимательными и в случае подозрительных обещаний открывать диспут.
Ситуация №4
Нечестный предприниматель может попросить вас сообщить платежные данные вашей банковской карточки (в частности секретный 2-значный код на обратной стороне). Это объясняется с его стороны внезапным падением цены на товар и компенсацией разницы, закрытием магазина или его замораживанием Алиэкспресс. Сообщать такие данные никому нельзя.
Ситуация №5
Этот вид мошенничества направлен на кражу не денег, а вашего времени. Продавец дает неверный или вымышленный трек-номер, а покупатель не может отследить его по прошествии 14 дней. Поставщик обещает, что все придет вовремя, но на самом деле ничего не отправлял. После закрытия спора и возврата денег, даже если вы оставите отрицательный отзыв, рейтинг продавца возрастет. Ведь баллы начисляются в зависимости от количества сделок, а не их качества. Очень часто продавцы оценивают товар фантастически низко, чтобы заманить человека. Такой способ выбирают для быстрого набора рейтинга.
Ситуация №6
В процессе ведения диспута (например, из-за некачественной электроники) продавец дает ответ на вашу просьбу – соглашается вернуть 40% стоимости товара и просит нажать Принять. У покупателя есть также варианты Изменить (корректировать свою компенсацию) или Обострить спор (если он не согласен с предложенным). Если человек поверит обещаниям вернуть требуемую сумму, но с условием обязательно принять вариант продавца в диспуте (якобы в противном случае очень пострадает его рейтинг, репутация и вообще ему не нужен конфликт), то он закроется, предложенная компенсация будет выплачена, а продавец, естественно, ничего больше не заплатит.
Каждый покупатель на Алиэкспресс должен запомнить «золотые правила» шопинга на этом сайте:
- Всегда внимательно следить за таймером защиты покупателя на странице заказа.
- Предельно внимательно изучать описание товара, рейтинг, отзывы, сравнивать цены.
- Не верить обещаниям продавцов и все действия совершать только в рамках работы на сайте.
- Никогда не отправлять деньги на личный счет продавца и не сообщать ему никаких персональных, банковских данных.
- Не открывать диспут на частичную компенсацию от продавца, ведь его можно открыть только 1 раз по 1 заказу. Если есть какие-то сомнения лучше открыть диспут на полный возврат средств.
- Рейтинг продавца — не залог качества. Баллы можно накрутить искусственно или перекупить страницу у поставщика с уже сформированной репутацией.
Некоторые пользователи устанавливают на свой браузер специальные плагины, чтобы сразу видеть информацию о продавце (например, Aliexpress Seller Check). Также черные списки продавцов и описание разных ситуация можно найти на специализированных ресурсах, в социальных сетях (http://www.alimonitor.ru, https://vk.com/topic-48224924_27487206 и т. д.).
Leave a Reply