Долгожданная покупка прибыла на почту, вы несете домой заветный сверток, открываете, а внутри сплошное разочарование? Не тот цвет, размер, состав или вообще другой товар? Или наоборот, вы уже третий месяц ждете посылку, а ее все нет? Что делать и как вернуть деньги? Открываем спор?
Содержание
Если вы впервые оказались в такой ситуации? в первую очередь не паникуйте! Ваши деньги находятся не у продавца, а у системы AliExpress до тех пор, пока вы не подтвердили получение товара, чтобы их вернуть себе, вы должны пройти через систему спора, которая подразумевает определенные шаги, и кнопки «обсторить спор» нет в вашем меню изначально.
Действия для получения кнопки «Обстрить спор»
Какие же от вас требуются действия? Итак, рассмотрим все по порядку:
- Нужно определиться с тем, что именно вас не устроило и решить, что вы хотите от продавца: возврата полной суммы, замены товара или частичной компенсации. Выбор в первую очередь за вами! Сохраните на время спора упаковку, если вам не доложили часть товаров, ведь на ней указан вес посылки.
- Пишем продавцу сообщение, прикрепляем фото. Обычно продавцы оказываются более сговорчивыми, если вы не сразу открываете спор, а сначала описываете ситуацию в сообщении, где они сразу могут вам предложить вариант решения, если же в ответ вы получили что-то вроде « Мой друг, попробуй постирать и все встанет на свои места, пожалуйста, поставь нам 5 звезд и хорошего тебя дня» на плохом английском, то переходим к фазе три- открываем спор!
- Открываем спор на странице заказа. Если вы не получили товар в гарантированный срок или получили не то, что хотели, то вы вправе потребовать свои деньги назад. После описания всех ваших бед и злоключений, у продавца есть 5 дней на то, чтобы либо согласиться с вашим решением (это произойдет автоматически, если он не ответит в указанный срок), либо предложить свои вариант решения. В худшем случае, продавец начнет тянуть время, отвечать в последний день и просить-умолять вас закрыть спор.
- Ваша беседа с продавцом уже переходит все границы, а кнопки обострить спор все нет? Она обязательно появится примерно через 5-7 дней после начала спора, система дает это время для того, чтобы вы разобрались сами.
- Далее нажав кнопку «Обострить Спор» вы передаете всю уже имеющуюся переписку на рассмотрение менеджерам сайта и урегулирования конфликта. Также вы можете прикрепить дополнительные доказательства, эта же возможность дается и продавцу. Не забывайте, что все описанные в споре аргументы видны обеим сторонам.
Рассмотрение спора менеджерами сайта на Алиэкспресс
Далее спор переходит в юрисдикцию сайта и они, рассмотрев все доказательства, должны вынести справедливое решение. Процесс это не быстрый, сначала обеим сторонам дадут возможность объясниться, а уже затем работники сайта рассмотрят все доказательства. Чем выше ваш покупательский статус в системе, тем быстрее будут изучаться ваши обостренные споры. Стоит сразу отметить, что везде работают люди и возможен человеческий фактор, потому даже после вынесения решения менеджерами Алиэкспресс вы можете опротестовать его, если находите, что ваши права были ущемлены!
Итак, почему же сразу нет кнопки «Обострить спор», в первую очередь, потому что большинство споров решаются путем переговоров между покупателем и продавцом, и нет необходимости вмешательства со стороны, поэтому волшебная кнопка появляется только тогда, когда в ней есть острая необходимость, тем самым избавляя менеджеров от лишней работы. А с другой стороны 5-7 дней — это дополнительное время, за которое возможно ваша посылка до вас доберется и в споре вовсе отпадет необходимость.
В любом случае, переживать нет смысла, если вы недовольны, то всегда сможете вернуть свои деньги, именно поэтому покупки на Алиэкспресс можно назвать безопасными и надежными.
Leave a Reply