Торговая площадка Aliexpress уже много лет пользуется популярностью во всем мире. Здесь ежедневно совершается миллионы сделок купли-продажи. Но, как и в любом магазине, часто возникают неприятные ситуации, касающиеся недобросовестности продавцов или же плохого качества товара.
Содержание
Для таких случаев на сайте действует программа Защиты покупателя или заказа. Если особо скрупулезно подойти к выбору и оформлению заказа, то вы можете практически полностью себя обезопасить. Но что делать, когда посылка оплачена и уже получена, но у вас возникли претензии? Давайте разберемся.
Что такое защита покупателя (заказа) на Aliexpress
Aliexpress — это крупнейший интернет-магазин товаров во все мире, который заботится о своих покупателях от начала сделки до ее завершения. Одной из особенностей сайта является программа Защита покупателя. Суть ее заключается в следующем: при заказе товара с вашей карты списывается сумма денег, которая замораживается на счету торговой площадки; к продавцу она поступает только после подтверждения получения товара.
Таким образом, Aliexpress сопровождает сделку на всех этапах:
- оформление заказа;
- оплата заказа;
- доставка заказа.
Вам гарантируется полное соответствие описанию товара, его качество и своевременная доставка.
Если что-то из этого списка не устраивает вас, вы в праве рассчитывать:
- на полный возврат стоимости товара (если вы его не получили);
- на полный или частичный возврат стоимости (если вы получили товар, который не соответствует описанию).
Когда и как применить защиту покупателя (заказа)
После оформления заказа в вашем личном кабинете включается таймер (максимум 60 дней), на этот период распространяется защита покупателя.
Защиту покупателя можно применить в следующих случаях:
- если время уже истекает, а товар находится на территории Китая или не отслеживается вообще;
- если получили товар ненадлежащего качества или он не соответствует описанию.
Ваши действия:
Шаг 1. Вы можете запросить у продавца продления защиты, отправив ему личное сообщение.
Шаг 2. У вас есть возможность самим продлить защиту заказа. Для этого в личном кабинете нужно кликнуть на «Запросить продление защиты». Некоторые добросовестные продавцы сами продлевают время действия защиты. Но не стоит этого ждать, лучше следить самим. Если вы не успеете продлить время, то заказ автоматически будет закрыт, и продавец получит деньги.
Шаг 3. Если вас не устроило качество полученного товара, вы вместо подтверждения получения открываете спор с продавцом. Для этого вы заходите в Личный кабинет- Мои заказы. И в поле нужного заказа нажимаете на Открыть спор. Здесь вы предельно подробно излагаете свою претензию с подтверждением (фото, скриншоты).
Шаг 4. Если продавец никак не реагирует или предлагает неподходящие вам условия, то вы смело можете обострять спор (это можно сделать нажав на кнопку или же ждать истечения двух недель).
В этом случае решением спора будет заниматься администрация Aliexpress (решается в течение 15-60 дней).
Как открыть спор с продавцом
Если все-таки вам пришлось открыть спор с продавцом, нужно четко и подробно изложить проблему (чтобы вашу претензию удовлетворили):
- в Моих заказах вы нажимаете кнопку Открыть спор;
- далее у вас запросят объяснить причину вашего недовольства;
- на английском вам нужно будет максимально точно изложить, в чем ваша претензия (возможно нужно будет в качестве доказательства приложить фото);
- дается 14 дней, чтобы решить спор с продавцом. Чаще всего на этом и заканчивается: вы переписываетесь с продавцом, оговаривается сумму компенсации и спор закрывается;
- если вам не повезло, и продавец не идет на контакт, вы обостряете спор. В данном случае решением вашего спора занимается специальная группа из администрации сайта (15-60 дней);
- если спор решен в вашу пользу, указанная вами стоимость будет переведена в течении 5-15 рабочих дней;
- иногда администрация Aliexpress может предложить свое решение проблемы; вам нужно будет решить Ответить сейчас или Отклонить спор (все зависит от предложенных условий).
Важные нюансы при ведении спора
В случае, когда вам не повезло и пришлось открыть спор, нужно действовать максимально быстро и подробно описывать свою проблему. Давайте рассмотрим важные моменты, которые помогут вам решить спор в свою пользу:
- обязательно четко и понятно нужно излагать свои претензии на английском языке (если не владеете языком, используйте переводчик);
- при получении бракованного товара обязательно делайте фото (ваше преимущество увеличится);
- если вы заказывали хрупкую вещь и у вас есть опасения, что она будет повреждена, снимайте на видео процесс открытия посылки;
- если на этапе оформления заказа вы связывались с продавцом (например, для уточнения размера), а товар пришел неправильный, это будет вам плюсом и поможет в решении проблемы.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию и не тратить свое время на споры, нужно быть внимательными еще на первом этапе заказа. При малейшем сомнении обязательно связывайтесь с продавцом: для уточнения цвета вещи, ее размера, или просто наличия у продавца. Это поможет в будущем избежать неприятных моментов и остаться довольным покупкой.
Leave a Reply